Бланк методика классификация предметов

Бланк методика классификация предметов

Для скачивания материала заполните поле ниже и нажмите скачать.

Сколько будет 2 + 1?

Комплект карточек для систематизации должен предусматривать вероятность разных ступеней обобщения. Методики эти, как и схожие словесный и предметный варианты методологии исключения, неравнозначны. Метод систематизации применим для изыскания детей и взрослых всякого образовательного уровня. Так, скажем, особенности шизофренического мышления легче выступают при предметной систематизации.

Однако при изыскании детей дошкольного возраста и малограмотных взрослых часть карточек следует исключить (измерительные приборы, учебные пособия). Рубинштейн (1962), представляют наибольшие сложности для выделения. Так, объединение совместно часов, весов, термометра и штангенциркуля требует выделения особенно значительного, абстрактного знака, выявляющего их общность.

На первом испытуемый огромнее либо менее независимо образует группы: одежда, мебель, школьные принадлежности, орудия труда, измерительные приборы, люди. Выделение обследуемым этих групп свидетельствует об определенной сохранности у него процессов обобщения и отвлечения. На втором этапе нужно образовать больше большие группы растений, звериных и предметов неживойВедение навыка скрупулезно протоколируется. Нужно регистрировать рассуждения испытуемого в процессе выполнения задания, так как в них неоднократно содержится мотивировка ложного суждения.

При этом значимо подметить в протоколе отношение испытуемого к найденной ошибке — исправляет ли он ее, не повторяется ли эта оплошность в последующем. Значительно больше сложной оказывается предметная классификация, по сопоставлению со словесной, и для испытуемых со сниженным ярусом процессов обобщения и отвлечения, так как она содержит больше элементов (детали рисунка), провоцирующих несущественные, определенные ассоциации. Для изыскания нужен комплект карточек с изображением разных предметов, растений, живых существ.

Таким образом, дозволено говорить о предметной и словесной классификации. Непродуманно изготовленные комплекты карточек предопределяют выполнение задания, скажем, по конкретно-ситуационному типу. Метод предметной классификации используется для изыскания процессов обобщения и абстрагирования, но дает также вероятность обзора последовательности умозаключений, критичности и обдуманности действий испытуемых, особенностей памяти, объема и стабильности их внимания, личностных реакций испытуемых на свои достижения и неудачи. К группе людей относятся разные представители, охарактеризованные на карточках по-разному: представители разных профессий, лыжник и, наконец, ребенок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *